Статистический обзор ко Дню учителя


В первое воскресенье октября в нашей стране традиционно отмечается День учителя.

На начало 2017/2018 учебного года в республике функционировало 3067 учреждений общего среднего образования, из них 1426 учреждений в городах и поселках городского типа, 1641 – в сельской местности.




Учреждения общего среднего образования
(на начало 2017/2018 учебного года)

Число учреждений, единиц

3067

Численность учащихся, тыс. человек

994,5

начальных

121

начальных

10,8

базовых

364

базовых

20,1

средних

2392

средних

953,7

из них:

 

из них:

 

гимназий

208

гимназий

145,5

лицеев

29

лицеев

7,7




В учреждениях общего среднего образования республики работало свыше 115 тыс. учителей, из них в городах и поселках – 80 тыс. учителей, в сельской местности – 35 тыс. учителей.



На одного учителя приходилось
(на начало учебного года)

2010/2011

2016/2017

2017/2018

в среднем 7 учеников

в среднем 8 учеников

в среднем 9 учеников

в городских школах – 9 учеников

в городских школах – 10 учеников

в городских школах  – 10 учеников

в сельских школах – 5 учеников

в сельских школах – 5 учеников

в сельских школах – 5 учеников




Статистический портрет белорусского учителя
(на начало 2017/2018 учебного года)


86% учителей и руководителей школ – женщины


99,8% учителей работают в государственных учреждениях общего среднего образования


94% учителей и руководителей школ имеют высшее образование


среди учителей и руководителей школ 76% имеют высшую и первую квалификационную категорию


71% учителей – это учителя-предметники


67% учителей и руководителей школ имеют стаж работы по специальности более 15 лет








На начало 2017/2018 учебного года 93,6% учителей, включая руководителей, имели высшее образование. При этом 35% учителей – высшую квалификационную категорию, 41% учителей – первую категорию.



Удельный вес учителей и руководителей школ,
имеющих высшее образование

(на начало учебного года; в процентах к общей численности)




Численность учителей
в учреждениях общего среднего образования
по специальности и уровню образования

(на начало 2017/18 учебного года)

Основная специальность

Всего,
человек

Из них имеют высшее образование,
процентов

Русский язык и литература

6 835

99,9

Белорусский язык и литература

6 876

99,5

История и другие общественные дисциплины

4 486

99,5

Физика

3 159

99,9

Математика

7 280

99,8

Информатика

2 532

99,4

Химия

2 779

99,6

Биология

2 655

99,7

География

2 460

99,8

Иностранные языки

14 336

94,1

Изобразительное искусство

978

89,1

Музыка и пения

2 785

71,5

Физическая культура

6 470

92,2

Трудовое обучение

3 940

80,6

Допризывная и медицинская подготовка

491

93,9




На начало 2017/2018 учебного года в числе директоров и их заместителей мужчины составили 14%.



Численность руководителей
в учреждениях общего среднего образования
по полу и занимаемым должностям

(на начало 2017/18 учебного года)

 

Распределение по полу, в процентах

женщины

мужчины

Численность руководителей учреждений общего среднего образования – всего

85,7

14,3

в том числе:

 

 

начальных

88,2

11,8

базовых

82,0

18,0

средних

85,9

14,1

гимназий

89,7

10,3

гимназий – колледжей искусств

80,0

20,0

лицеев

71,4

28,6

кадетских училищ

44,8

55,2




В общей численности учителей, преподающих отдельные предметы, представители сильного пола на начало 2017/2018 учебного года составили 19%.



Удельный вес мужчин среди учителей-предметников по отдельным предметам
(на начало 2017/18 учебного года)

Физическая культура

64%

Допризывная и медицинская подготовка

60%

Трудовое обучение

45%

Физика

35%

История и другие общественные дисциплины

29%

Информатика

27%

География

22%

Китайский язык

19%

Изобразительное искусство

14%

Музыка и пение

14%

Математика

10%

Химия

9%

Биология

9%

Французский язык

9%





Учреждениями образования республики в 2017/2018 учебном году выпущено около 11 тыс. будущих педагогических работников, среди них 85% получили высшее образование.


В принятой в сентябре 2015 г. государствами – членами ООН Повестке дня в области устойчивого развития до 2030 года значительное внимание уделено качественному образованию.

ЦУР 4 «Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех» включает в себя десять задач и направлена на обеспечение равного доступа к получению профессионального образования, решение таких проблем, как гендерное и социальное неравенство в доступе к качественному высшему образованию.



04.10.2018 16:00

Возврат к списку

Версия для печати
220070, Минск, Партизанский проспект, 12
Эл. почта: belstat@belstat.gov.by
Белстат в и