Правовой мониторинг в отношении постановления Национального статистического комитета Республики Беларусь от 28 августа 2015 г. № 100 «Об утверждении Инструкции о порядке представления первичных статистических данных»
СПРАВКА
о результатах проведения правового мониторинга в отношении постановления Национального статистического комитета Республики Беларусь от 28 августа 2015 г. № 100 «Об утверждении Инструкции о порядке представления первичных статистических данных»
I. Вводная часть
1. Организатор и сроки проведения правового мониторинга
Правовой мониторинг был организован Национальным статистическим комитетом Республики Беларусь (далее – Белстат), осуществлялся в период с 16 июня 2021 г. (начало) до 16 сентября 2021 г. (окончание).
2. Правовые основания правового мониторинга
Правовой мониторинг осуществлялся в соответствии со статьей 75 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах», Инструкцией о порядке проведения правового мониторинга, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2019 г. № 65 (далее – Инструкция).
3. Основные сведения об объекте правового мониторинга и мероприятия по проведению правового мониторинга
Объектом правового мониторинга являлось постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 28 августа 2015 г. № 100 «Об утверждении Инструкции о порядке представления первичных статистических данных» (далее – постановление).
В ходе правового мониторинга с учетом полученных ответов государственных органов (организаций) необходимости в изучении нормативных правовых актов (в том числе технических нормативных правовых актов) и международно-правовых актов, связанных с объектом правового мониторинга, не выявлено.
Цели правового мониторинга – анализ и оценка качества постановления, практики его применения, эффективности правового регулирования им общественных отношений, возможности совершенствования норм постановления с учетом возникающих при его применении проблем.
Белстатом были запланированы и проведены следующие основные мероприятия:
- непосредственный анализ постановления по общим показателям, определенным в пункте 11 Инструкции;
-
направление запросов в 12 (двенадцать) государственных органов (организаций) о предоставлении в пределах компетенции информации о практике применения постановления (письмо Белстата от 07.06.2021 № 02/1-33/115);
-
анализ полученных ответов;
-
анализ предложений территориальных органов государственной статистики в отношении объекта правового мониторинга;
-
размещение информации о проведении мониторинга постановления на официальном сайте Белстата в глобальной компьютерной сети Интернет.
II. Основная часть
Практика применения постановления в целом соответствует основным целям его принятия.
Существенных недостатков правового регулирования общественных отношений не выявлено.
Предложений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в ходе проведения правового мониторинга в отношении постановления не поступало.
В рамках правового мониторинга из 12 (двенадцати) запросов, направленных в заинтересованные государственные органы (организации), ответы получены на все запросы.
При этом в подавляющем большинстве из ответов сообщалось об отсутствии предложений по совершенствованию постановления.
Вместе с тем, 3 (три) государственных органа (организации) (Министерство финансов, Министерство труда и социальной защиты и Государственный комитет по стандартизации) направили конкретные предложения. Представленные предложения затрагивали, в том числе, вопросы актуализации перечня форм государственной статистической отчетности, первичные статистические данные по которым представляются вновь созданными юридическими лицами, изменения подходов к представлению государственной статистической отчетности в виде электронного документа.
Негативных последствий, которые возникли в процессе применения постановления, в ходе правового мониторинга не выявлено.
III. Заключительная часть.
Постановление следует в целом признать качественным актом законодательства, отвечающим современным социально-экономическим условиям, комплексно и системно регламентирующим важнейшие общественные отношения, связанные с порядком представления первичных статистических данных. Правовое регулирование соответствующих отношений можно признать достаточно эффективным. В ходе правового мониторинга постановления не выявлено явно устаревших либо неэффективных норм.
Вместе с тем по результатам анализа представленных предложений, а также в связи изменением подходов по правовому регулированию общественных отношений в других сферах предполагается корректировка постановления в части уточнения терминологии, актуализации подходов к представлению первичных статистических данных в виде электронного документа, приведения отдельных норм в соответствие с законодательством.
Версия для печати
© Национальный статистический комитет Республики Беларусь.
При использовании информации ссылка на Национальный статистический комитет Республики Беларусь является
обязательной.